вторник, 5 июня 2012 г.

Боевое столкновение

Обычно я стараюсь писать покороче чтобы не отнимать у читателей много времени, но сегодня покороче никак не получается.  Поэтому предупреждаю: очень много букв!  Текст публикается сегодня из-за того что вчера в Карлсхамне очень плохо работал Интернет.  Написан он был вчера.  Итак, начну:

Разбушевавшаяся стихия стихла и сегодня вслед за нашими соседями мы вышли из Турхамна.  Залив Турхамна большой и очень мелкий, через который ведет узкий проход, обозначенный бакенами.  Все было бы сосем хорошо если бы эти бакены начинались прямо от марины, а не посередине залива.  Я уже описывал сервис этой марины в предыдущем сообщении, поэтому удивляться тут нечего.



Навигатор наметил маршрут вдали от опасных мелей и мы пошли...
Маячащая впереди немецкая яхта, вышедшея перед нами стала, подозрительно близко приближаться.  "Они что, пошли обратно?" - подумал я.  Яхта тем временем разворачивалась то одним бортом, то другим.  "Странно, может у них проблемы?" Пока я размышлял стоит ли подойти и предложить помощь, я заметил что немец машет нам руками.  Я решил подойти поближе чтобы можно было докричаться и понял что немцы сели на мель.  В следующую секунду мель зацепила и наша яхта.

К счастью, мы лишь немного задели мель вскользь и проскочили без каких-либо последствий. Стоящие на носу осматривали путь и показывали куда рулить, благодаря чему мы сумели выбраться из опасного места.  Мель, на которой сидели немцы была обозначена в Garmin Blue Charts, а та, на которую наткнулись мы там не значилась - составители карт решили сделать нам сюрприз.

Немцы поняли что мы снялись с мели и потеряли к нам всякий интерес, даже не смотрели в нашу сторону.  Признаков угрозы жизни и здоровья немцам заметно не было, и я принял решение не рисковать нашим экипажем.  Мы позвонили местным и объяснили ситуацию.  "Я знаю что надо делать" - сказал знакомый швед.  Когда пришли в Карлсхамн со шведом связались еще раз.  Он сказал что не знает подробностей спасательной операции, но знает что помощь пришла и немецкую яхту отбуксировали.  На душе сразу стало легче.


В середине нашего перехода в Карлсхамн мы заметили военный корабль, идущий курсом на перехват нашей лодки.  Из-за сильного волнения (отдельные волны доходили до двух метров) не снимали, а жаль.  Подойдя поближе корабль притормозил, затем прошел мимо и отправился дальше по своим военным делам.

Через некоторое время мы догнали этот корабль.  Он очень медленно шел параллельным курсом.  К тому времени волны стали поменьше, поэтому удалось его заснять.  Некоторое время корабль постоял, а затем открыл огонь.  К счастью, не по нам :)  Таким образом нам довелось поприсутствовать на учебных стрельбах новейшего шведского боевого корабля.

На подходе к Карлсхамну местные рыбаки выстроили целый лабиринт из сетей.  Пришлось поломать голову о том, как их обходить.  Минотавра в этом лабиринте обнаружено не было, лабиринт был пройден благополучно.  Опять повезло.

Навигатор то же постарался в преподнесении сюрпризов.  Прямо посреди нашего маршрута, проходившего в дали от берегов, он сначала нарисовал загадочную точку с названием "место отдыха пилотов".  Ее на всякий случай обошли подальше - чтобы пилотов не беспокоить.  Затем на маршруте появилась еще одна интересная точка под названием "грязь".  "Наверное от пилотов отнесло следы их отдыха" - подумали мы и на всякий случай обошли ее на почтительном удалении, чтобы не испачкаться.

В целом переход был интересным.  Такие волны - хорошая тренировка для подготовки к хождению в более сложных условиях.  

3 комментария:

  1. Волнительное описание. Прочитал на одном дыхании! Эти мели изрядно портят настроение. Я не понял, куда и почему стрелял военный корабль?

    ОтветитьУдалить
  2. На второй фотографии изображен корвет типа «Висбю».
    Всего их 5 штук эксплуатируется на данный момент.

    Вы вероятнее всего видели Härnösand или Helsingborg.

    ОтветитьУдалить
  3. Значит редкий, наверное в красную книгу занесен... Хорошо что мы его не потопили :)

    ОтветитьУдалить